Видеобаннеры

Око государево. Выпуск 31

Око государево. Выпуск 29

Терроризм за кадром. Фильм 3

А вы знаете интересы своих детей

Денежные переводы

Сдаю квартиру

Терроризм. За кадром

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Звонок маме

Признаки

 

Что твоё?

Росреестр

Этажность и количество этажей – что вносится в ЕГРН?

В филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю поступают обращения заинтересованных лиц об устранении несоответствий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в части данных об этажности объекта недвижимости - здания или сооружения.

При этом сведения технической документации, подготовленной органами технической инвентаризации до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ в части этажности или количества этажей могут не соответствовать данным ЕГРН, так как в свое время при определении этажности применялись различные требования.

Под количеством этажей понимается количество всех этажей, включая подземный (подвальный и цокольный), надземный (технический и мансардный).

Этажность – это количество надземных этажей здания, в том числе технический, мансардный этажи, а также цокольный этажи, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.

В ЕГРН вносятся в качестве основных сведений объекта недвижимости (здания или сооружения) сведения о количестве этажей, в том числе подземных.

Характеристика «этажность» объекта капитального строительства не подлежит отображению в ЕГРН в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В Госдуму внесен законопроект о продлении сроков «дачной амнистии» до 1 марта 2022 года

Как сообщает mskagency.ru, депутат Государственной думы Павел Крашенинников («Единая Россия») внес на рассмотрение нижней палатой парламента законопроект о продлении сроков «дачной амнистии» до 1 марта 2022 года. Документ опубликован в думской электронной базе.

Для членов СНТ предложено продлить до 1 марта 2022 правила приобретения земельных участков, находящихся в публичной собственности и предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, образованных из земельного участка, предоставленного садовому товариществу до вступления в силу ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (до 10.11.2001). Сейчас члены СНТ имеют право приобрести такой земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно до 31 декабря 2020 года.

Законопроектом устанавливается обязанность органов местного самоуправления информировать граждан о новых правилах строительства домов на дачных и садовых участках, на землях ИЖС, и о процедуре оформления прав на эти дома.

Оформление прав на жилые и садовые дома, жилые строения предлагается осуществляться в прежнем упрощенном порядке: при наличии права на земельный участок потребуется техплан, подготовленный в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем.

Документы в Росреестр владелец объекта будет подавать самостоятельно.

«В отношении жилых, садовых домов, строительство которых начато до 4 августа 2018, предлагается установить бессрочно возможность использования упрощенного уведомительного порядка. По этому порядку правообладатель земельного участка направляет в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, только одно уведомление - об окончании строительства. Проверка возведенного объекта также будет осуществляться по упрощенным правилам, на соответствие данным, указанным в декларации и предельным параметрам строительства жилых и садовых домов, установленным ст. 1 ГрК РФ», - говорится в сообщении.

Также документом предлагается продлить до 1 марта 2022 правила об определении субъектами РФ максимальных цен на межевание земельных участков.

В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

Как снизить кадастровую стоимость?

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде либо комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

- выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

- отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Информация о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости находится в свободном доступе на официальном сайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю (www.stavreg.ru) в рубрике «Кадастровая оценка недвижимости», в подрубрике «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости».

Что такое кадастровый паспорт земельного участка и применяется ли он в настоящее время?

Кадастровый паспорт земельного участка – это выписка из кадастра недвижимости, выдаваемая в период с 1 марта 2008 г. и до 1 января 2017 г. В данном документе отражались уникальные характеристики земельного участка, а также иные сведения.

В указанный период процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав проводились отдельно и учитывались (регистрировались) в разных реестрах. Кадастровый паспорт земельного участка выдавался в подтверждение его постановки на кадастровый учет и был необходим для государственной регистрации прав на него.

Срок действия кадастрового паспорта земельного участка не установлен. Следовательно, формально ранее выданный кадастровый паспорт является действительным. В настоящее время для государственной регистрации прав такой паспорт не требуется, так как государственный кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее теперь проводится в одном реестре — Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В качестве документа, подтверждающего сведения о земельном участке, кадастровый паспорт также может быть не актуален, так как указанные в нем сведения являлись действительными на дату его подписания. Следовательно, приведенные в нем данные могут быть устаревшими. Например, границы земельного участка могли быть уточнены или изменилась его площадь.

Если вам необходим документ, содержащий актуальные сведения о земельном участке, необходимо запросить выписку из ЕГРН. Сведения в ней будут действительны на дату ее выдачи.

В настоящее время именно выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости является документом, подтверждающим наличие в ЕГРН сведений об объекте недвижимости.

Выписку Вам выдадут после проведения государственного кадастрового учета, а также государственной регистрации прав, кроме случая, если вы отказались от ее получения путем проставления в заявлении соответствующей отметки.

Вы можете получить ее и путем подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГРН через офисы МФЦ, а также с помощью интернет-портала Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1).

Характеристики своих объектов можно также проверить самостоятельно с помощью сервиса на портале Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request) «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Цифровая реальность Росреестра

Интенсивное развитие цифровых технологий и становление информационного общества в России обусловили активное совершенствование предоставления государственных (муниципальных) услуг. Все преобразования в данной сфере обеспечивают, прежде всего, доступность и скорость оказания государственных услуг.

Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203) в России информационное общество характеризуется широким распространением и доступностью мобильных устройств, а также беспроводных технологий, сетей связи. В стране создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к которой уже подключились более 34 млн. россиян.

Функционирование электронных услуг и сервисов Росреестра содержит в себе возможности:

- предоставления универсального доступа заинтересованным лицам к актуальной информации об объектах недвижимости и непосредственно деятельности федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра);

- оперативного взаимодействия с государственными структурами посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- непосредственное выполнение сделок и операций с недвижимым имуществом (постановка на государственный кадастровый учет, изменений кадастровой стоимости, государственная регистрация прав и т.д.).

Классическим примером сказанного выступает наиболее востребованные услуги Росреестра в виде государственного кадастрового учета объекта недвижимости и/или государственной регистрации прав на него. Данными услугами можно воспользоваться путем обращения в МФЦ или через официальный сайт Росреестра.

Осуществление вышеназванных государственных услуг именно электронным путем, то есть посредством портала Росреестра, заключает в себе ряд неоспоримых преимуществ:

1) доступ с любого устройства, подключенного к сети Интернет;

2) сроки осуществления услуг в данном случае, как правило, сокращаются вдвое;

3) услуги в электронном виде экономически выгодно (для физических лиц государственная пошлина при регистрации прав на объект недвижимости дешевле на 30 % по сравнению с обращением заявления в бумажном виде через МФЦ).

Использование услуг Росреестра в электронном виде обеспечивает значительную экономию временных и денежных ресурсов.

Напомним, что на официальном сайте Росреестра, доступен широкий спектр электронных услуг и сервисов:

- получение сведений единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

- справочная информация по объектам недвижимости в режиме online;

- государственный кадастровый учет;

- государственная регистрация прав;

- кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура);

- проверка исполнения запроса (заявления);

- получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки; 

- публичная кадастровая карта;

- узнать полную информацию об офисах и приемных Росреестра по всей России, а также имеется услуга предварительной записи на прием;

- мониторинг рынка недвижимости;

- извещения о продаже доли в праве;

- реестр кадастровых инженеров;

- расчет налога на имущество физических лиц (сервис ФНС России);

- сервис «Жизненные ситуации», а также формы для обращений граждан, помощь и поддержка для пользователей сайта.

Сервисы «публичная кадастровая карта» и «справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяют узнать всю общедоступную информацию об объекте недвижимости, включая основные характеристики. Публичная кадастровая карта является графическим и семантическим отражением сведений ЕГРН практически в режиме реального времени: сведения выгружаются из ЕГРН на публичную карту в течение 1-2 дней с момента обновления соответствующих данных.

Росреестр не только развивает свои электронные технологии в векторе государственной социально-экономической политики (сокращая сроки предоставления услуг и снижая финансовые издержки населения), но и формирует обновленную, удобную в использовании и эффективную реальность Росреестра.

Поиск по сайту

Баннеры

Сейчас на сайте

Сейчас 32 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте